avangard-pressa.ru

Пальчиковая гимнастика «гномики-прачки» - Лингвистика

Жили были в домике, Маленькие гномики. Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Стали гномики стирать: Токи рубашки, Пики платочки, Лики штанишки, Чики носочки. Мики умница был, всем водичку носил. Сжимать, разжимать пальцы в кулачки. Загибают по одному пальчику. Стучат кулачками друг об друга. Далее загибают по одному пальцу.

Игра «Чего не хватает у домика?»

На доске у педагога картинка с изображением дома.

Под этой картинкой прикреплены еще 4 картинки с такими же домиками, но у каждого не хватает какой-нибудь части (окна, двери, трубы, крыши). Педагог показывает по очереди на картинку, и дети называют ту часть, которой не хватает, и определяют, для чего служит эта часть дома.

Игра с мячом «Один – много»

Дом – дома

Крыша – крыши

Дверь – двери

Окно – окна

Труба-трубы и т.д.

4. Заполнение пуговицами пустого пространства(см. приложение № 50,51)

Девочка и мальчик потерялись в лесу. Педагог предлагает детям помочь девочке и мальчику найти дорогу домой.

5.После того, как дети справились с заданием, педагог задает каждому ребенку вопросы:

- Кто потерялся в лесу? (Девочка).

- Куда приведет дорожка девочку? (К домику).

- Давай рассмотрим этот домик. Что есть у домика? (Ответ ребенка)

Если ребенок затрудняется ответить, то педагог сам показывает пальцем на части дома и спрашивает: «Что это?»

5. Подвижная игра «Маленькие ножки».

- Давайте и мы походим с вами по дорожкам:

Топ-топ-топ –

Медленно топают ножки.

Топ-топ-топ –

Чуть быстрее идут по дорожке.

Топ-топ-топ. Топ-топ-топ .

Очень быстро идут по дорожке

Топ-топ-топ. Топ-топ-топ . Топ-топ-топ.

А теперь они бегут по дорожке.

Ох-ох-ох. Устали ножки

Быстро бегать по дорожке.

Педагог может использовать музыкальный инструмент.

Лексическая тема: «Дом»

Приложение № 50

Диаметр пуговиц 20 мм


Лексическая тема: «Дом»

Приложение № 51

Диаметр пуговиц 20 мм


Лексическая тема «Транспорт»

Цель: активизировать знания детей по теме; развивать силу голоса; закрепить использование в речи существительных ед. и мн. числа в И.п ; развитие общей и мелкой моторики; памяти, мышления.

Содержание работы:

1. Педагог предлагает детям отгадать загадки. После того, как дети отгадывают загадку, педагог на доску выставляет картинку с транспортом:

Высоко он летит,

А в нем летчик сидит (самолет)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок ( поезд)

Едет по дороге, громко гудит:

«Берегись, под колесо не попадись! (машина)

Паровоз без колес,

Вот так чудо-паровоз.

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел (пароход)

- Ребята, посмотрите на отгадки и скажите, каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Транспорт).