avangard-pressa.ru

Расчет ременных передач до тяговой способности - Автостроение

а) плоские ремни:

;

Здесь: [К] - допускаемое расчетное напряжение;

- табличное допускаемое напряжение;

CH - поправочный коэффициент, зависящий от характера нагрузки;

CV - поправочный коэффициент, зависящий от скорости ремня;

Ca - поправочный коэффициент, зависящий от угла обхвата ремня;

Cn - поправочный коэффициент, зависящий от расположения передачи.

При горизонтальном расположении Сn = 1.

Расчет имеет условный характер и базируется на выбо­ре допускаемых напряжений по кривым скольжения, которые уточняются табличными поправочными коэффициентами.

б) клиновые ремни:

Число ремней:

Здесь: [Р] - допускаемая расчетная нагрузка на ремень;

- табличная допускаемая нагрузка.

Глава IX

ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Главным достоинством фрикционных передач, а которых окружное усилие передается за счет сил трения между катками, является возможность создания на их базе фрикционных вариаторов (бесступенчатых коробок передач). К достоинствам можно отнести также то, что эти передачи работают бесшумно даже на сверхвысоких скоростях и сравнительно просты по конструкции.

Главный недостаток – ограниченная передаваемая мощность в связи с отсутствием пока достаточно прочных материалов.

Для того чтобы передать заданное окружное усилие Р, фрикционные катки надо прижать друг к другу усилием Q так, чтобы возникающая при этом сила трения F была бы больше силы Р на величину коэффициента запаса сцепления b, который принимают равным b = 1, 25 + 2, 0.

Рис. 58

Значения коэффициента трения между катками в среднем:

сталь или чугун по коже или асбесту (ферродо) насухо f = 0,3;

то же в масле f = 0,1;

сталь или чугун по стали или чугуну насухо f = 0,15;

то же в масле f = 0,07.

Подставив эти значения в уравнение, можно убедиться в том, что усилие прижатия фрикционных катков во много раз превышает передаваемое окружное усилие.

Геометрическое скольжение

Помимо упругого скольжения катков, которое возникает так же, как и в ременных передачах, во фрикционных передачах может иметь место еще геометрическое скольжение вслед­ствие разности скоростей ведущего и ведомого катков по длине контакта b (рис.58 б).

Геометрическое скольжение не позволяет катки делать широкими, вследствие чего в передаче возникают большие контактные напряжения, ограничивающие передаваемую мощность.

Вариаторы

Вариаторы разделяются на два основных типа:

а) простые, в которых изменяется только один радиус контакта, а другой остается постоянным;

б) сложные, в которых изменяются оба радиуса.

Рис. 59

В простых вариаторах передаточное отношение:

Диапазон регулирования:

.

В сложных вариаторах передаточное отношение:

Диапазон регулирования:

В сложных вариаторах передаточное отношение может принимать значения, равные:

i > 1; i <1; i = 1.

Диапазон регулирования равен квадрату максимального передаточного отношения. Это значительно расширяет область применения сложных вариаторов.

  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат
  • Реферат